Москва, Центральный дом художника
C 1 по 4 октября в Москве проходила выставка "Скорая помощь- 2002". Выставка, прямо скажем, из разряда маленьких и плохо посещаемых- о прошлогодней написать было нечего, т.к. из оборудования присутствовали только небулайзеры "Пари". В этом году экспозиция несколько выросла, думаю, фирмы, выставляющие продукцию, не прогадали- удалось охватить все этапы оказания экстренной помощи (диагностика, транспортировка, лечение), каждая фирма "отвечала" за свой этап. Выставлялись в основном новинки- оборудование, поступившее в Россию в 2002 году.
|
Перед входом в выставочный комплекс расположился ряд машин "скорой помощи". Самыми интересными на мой взгляд экспонатами были машины производства Российских (ГАЗ, ЗИЛ) и зарубежных (Ford, Citroen) автогигантов, с оборудованием и отделкой салона ООО "Самотлор- НН". Как объяснил главный конструктор, автомобили производятся в основном "под заказ" т.е. адаптированы к конкретным нуждам службы- реанимация, гинекология, перевозка. При оформлении заказа покупатель заполняет опросник на 6 листах, в котором указывает сведения от мощности и типа двигателя до таких мелочей, как цвет пола и цвет канта на встроенных шкафах, после чего по указанным характеристикам составляется проект. Подробнее всего мы рассматривали "автомобиль скорой помощи обыкновенный" на базе а/м "Соболь".Боковые стенки - металл (антикоррозийная обработка), покрытый пластиком. Срок службы кузова- до 20 лет. На полу- нескользящее антистатическое покрытие. Шкаф для медикаментов и оборудования изготовлен из дерева (не из ДСП!), не коробится при повышенной влажности, сверху покрыт пластиком. Стыки между деревянными/ металлическими частями защищены пластиковым кантом, салон получается герметичным (что важно при санобработке), и тепло- шумоизолированным (что приятно само по себе). Между салоном и кабиной водителя- дверь, закрывающаяся с помощью роль- ставни. В салоне много маленьких, но приятных мелочей: удобное расположение розеток, выключателей, аксессуаров типа мойки для рук, подающей воду при нажатии коленом на специальную кнопку и легким движением превращающейся из мойки в инструментальный столик; конструкторы позаботились об эргономике. Для примера машина была укомплектована Российским оборудованием- пневмокомпом, носилками и др.- что на фоне европейского салона смотрелось довольно угловато. Стоил укомплектованный "Соборь" 13,000 у.е. На снимке № 2- реанимобиль с салоном от "Самотлор- НН" на базе "Ford- Transit".
|
Реанимобиль на базе Мерседес- Бенц от "Вехо". Большой салон с эргономично расположенными шкафами и полками; ускладные боковые сидения, в потолке- люки для оборудования. Салон изготовлен и укомплектован в Финляндии (для несведущих стоит пояснить- Мерседесы, используемые на Московской скорой- не что иное, как мебельные фургоны из Германии с прикрученными носилками и ДСПшно- фанерными шкафами). Четырехсекционные носилки регулируются с помощью механического привода, удобны для транспортировки "шоковых" и травматологических больных.
|
Скорая на базе Volkswagen , поставщик- "Атлант- М". При внешнем осмотре за счет плавных линий реанимобиль кажется очень компактным. Чудеса начинаются внутри- огромный салон, носилки перемещались в право- лево и с помощью электропривода занимали положение "Тренделенбург". На потолке крепления для приборов (в выставочном варианте на потолке висел инфузомат). Два боковых кресла при необходимости разворачивались и прижимались к стенке. Создавалось впечатление, что если сложить все, что складывается и закрыть все закрывающееся, в салон свободно влезет два автомобиля "Ока".
Со слов представителя фирмы, подобный автомобиль состоит на службе у самых больных в России людей- работников ФСБ. Поклонникам же Обязательного Медицинского Страхования услуги по возвращению к жизни в ближайшее время будут оказываться в автомобилях типа "Мебельный фургон" (см. выше). |
В продолжение темы Российских производителей: одежда для сотрудников "Скорой помощи" от "Медстильсервис". Различные расцветки, дизайн на выбор. Форма отличается продуманной конструкцией- отделения для рации и наркотиков на липучках, прочные молнии, дополнительные кармашки, карманы и карманища. В отличии от формы, пошитой фирмой Медтехника (на которой светоотражающие полосы и надписи облезли после двухнедельного использования, а в материале типа "уплотненная марля" образовалось множество дополнительных вентиляционных отверстий) материал одежды "Медстильсервиса" плотный, но пропускающий воздух, места с наибольшей нагрузкой прошиты двойным швом. Материал производится в США и Японии. Из новых моделей предлагалась жилетка цвета "хаки".
|
| Аксессуары от "Мединтех- М"- сумка скорой помощи. Изготовлена из синтетического волокна, с ручкой и наплечным ремнем для переноски, закрывается на "молнию". Внутри: крепления- резинки для инструментов и оборудования, футляры с прозрачным фасадом, крепящиеся к дну на "липучки".Чемодан универсален- за счет съемных футляров пригоден для комплектации оборудованием "по профилю", в т.ч. для размещения кардиографа. Новинка № 2 - укрепленные носилки- волокуши, сворачивающиеся при хранении в небольшой рулончик.
| ![]() |
|
Помимо небулайзеров, на стенде были представлены кислородные концентраторы. Интересная модель- портативный мобильный концентратор Travelair S Plus. Передвигается на колесиках, удобная и прочная выдвижная ручка. Не требует расходных материалов, готов к работе через несколько минут после включения. Приборная панель защищена прозрачным кожухом, снабжена индикаторами готовности, концентрации кислорода и др.; встроенная система самотестирования. Производит до 2,5 л кислорода в минуту, питается от сети, прикуривателя автомобиля, встроенных аккумуляторов. Работает тихо. Стоимость- около 3,800 у.е.
|
|
|
|
|
|
|
|
Большое спасибо представителям медицинских фирм, уделивших внимание нашим корреспондентам, за помощь в подготовке репортажа. С уважением, администратор сервера MedCom Степанов Александр |