Тестирование машины "скорой помощи" на базе ГАЗ-2705, салон производства ООО "САМОТЛОР-НН".
На днях проводили "в последний путь" нашего боевого товарища- скоропомощьной автомобиль марки "Mercedes - Benz". Проводили со скупой слезой на глазах , оторванной с лобового стекла надписью "детская" и выгруженным оборудованием на руках. За пять лет работы много чего было, машина стала одним из важных членов бригады, делившего с нами ответственность за жизни больных. Хоть и обзывали мы его иногда "мебельным фургоном", хоть и ворчали фельдшера на неудобное салонное сидение и отсутствие двух сидений для персонала спереди, все равно - жалко… Старичок то был еще в силах, но, по слухам из компетентных источников, "Мерсы" содержать дорого, запчастей нет и т.д. (хотя кое кто из "верхушки" нашей службы регулярно вещает про изобилие и достаток на 03). Ну да ладно, не нам обсуждать высокое начальство, обсудим лучше то, что пришло на смену бригадному "боевому коню". Осматривать будем по общемедицинским принцыпам: кожные покровы- голова- грудная клетка- живот. Сравнивать будем с "Газелями", поступившими на московскую "Скорую" 3 года назад и старым "Мерсом". Приблизительная схема машины:
Снаружи:
Капот стал более обтекаем: скругленные боковые углы капота; фары получили "миндалевидную" форму. Новый вид проблесковых маячков (14) (судя по всему, позаимствованы у милицейских машин)- изменена конструкция, маячки более яркие, хорошо видны даже в светлое время суток. Фароискатели (15,16): "Скорые помощи" оснащаются двумя фароискателями: боковой (для освещения номера дома и подъезда) и задним (для освещения места происшествия на улице и рабочего пространства при погрузке носилок). В новой версии крепятся не как "отдельная фара" на ножке, а жестко закреплены в пластиковый футляр, являясь как бы продолжением корпуса. Включаются из кабины. Одним из порадовавших нас новшеств явилось ОТКРЫВАЮЩЕЕСЯ на боковой двери окошко (в "старой" версии машины окно было сплошным; т.к. кондиционер был хронически сломан, летом в раскаленном салоне больные теряли от жары сознание). Между створок окон проложен резиновый уплотнитель. Кабина:Сильно изменилась "торпеда" кабины. Два отсека для всякой мелочи ("бардачка"), карманы для документации в дверях машины; большие, хорошо читаемые спидометр и тахометр, электронный счетчик километража, удобно расположенные ручки обогрева кабины, ветрового стекла и т.д. ("торпеда" очень похожа на аналогичную деталь от автомашины "Волга"). Зарезервировано гнездо для магнитолы/ рации. Под ним - устройство подачи аудио/ визуальных сигналов. Об устройстве несколько подробнее. Из дополнительных приятностей: помимо общего освещения кабины в наличии отдельная лампочка направленного света- можно заполнять карточку, не мешая водителю. В рот посмотрели, приступаем к осмотру грудной полости и живота. Т.е. идем в салон. Салон:
Общее впечатление- стало больше места. Технические решения, использовавшиеся в старых "Газелях", дополнены и усовершенствованы. Стены покрыты легко моющимся пластиком, стойким к механическим повреждениям. На стенках и потолке расположены удобные ручки- есть за что ухватиться при маневрах. Покрытие пола салона претерпело серьезные изменение. Ноги не скользят даже если разлить по салону ведро воды. Это объясняется не только текстурой, но и особыми вкраплениями на подобии графита- покрытие напоминает мелкую наждачную бумагу. Шкафчики Двери у шкафчиков отсутствуют- на их смену пришли роль- ставни. Замечательное решение! Дверки шкафа от вибрации распахивались, и, некоторое время проболтавшись, отваливались- ни одна петля таких нагрузок не выдержит! С роль- ставней подобного произойти не должно. |
Шкафчик у задних дверей (2) тоже трехсекционный, однако отсутствует фиксированная средняя полка, нижний карман сверху закрывается крышкой (она же исполняет роль полки)- получается своего рода тайник, куда складывается редко используемое на бригаде оборудование (типа АН-8). На задней стенке шкафчика находятся крепления под кислородные баллоны с выведенным газовым шлангом (зарезервировано место под два баллона). |
Над кабиной - дополнительный "вкладной" ящик. Какие- либо крепления и мягкие подкладки внутри отсутствуют, однако что- то из автокосметики или запасную пластиковую бутыль с водой положить можно. |
Оригинальное решение нашлось даже для запасного колеса (7). Теперь "запаска" не болтается по салону, не утыкается в носилки или ноги сопровождающего, а закрыта в специальном шкафчике. |
Сидения салона (3, 6, 8). К нашему неудовольствию, было переработано сидение у водительской перегородки (6) . Раньше оно напоминало массажное кресло- широкая спинка с возможностью изменения угла наклона, подголовник и подлокотники. Вдобавок сидение находилось на некотором расстоянии от перегородки и могло вращаться. Боковая скамейка (9). Как и раньше, по совместительству исполняет роль шкафа (конструкция типа "ящик рыболова"). Отличное место для хранения шин Дитрихса, Крамера и комплекта зимних одеял. На внутренней стороне откидывающейся мягкой крышки зачем- то вмонтирован шпингалет (по нашим догадкам, если прикрепить с помощью шпингалета какой- то "покупающийся отдельно" аксессуар, можно получить еще одно место для лежачего больного).
Управление освещением и отоплением салона (расположено на водительской перегородке). Четыре функциональные клавиши: освещение салона (включаются лампы по периметру салона); медицинское освещение (включается четыре галогеновых светильника над изголовьем носилок); отопитель (имеет две скорости отопления); приток/ вытяжка воздуха. Кондиционера в салоне нет - видать обслуживание дорого и ломается часто. |
Несколько подробнее о "медицинском освещении" (12). Представлено четырьмя независимо наклоняющимися галогеновыми лампами- пучок света можно сфокусировать на любом участке тела больного. По центру расположен люк- штатив для флаконов на пружинном фиксаторе. Поначалу было опасение, что при резком торможении нагруженный большими флаконами штатив захлопнется… однако, такого не произошло. Жаль, что в закрытом положении штатив вмещает только два маленьких флакона: было бы удобнее всегда иметь под рукой (а точнее- над головой) готовые к экстренной инфузии большие флаконы. Огорчило и отсутствие крючков для растворов в пакетах. Вентиляционный люк (13). Имеет четыре независимые защелки/ подъемника, благодаря которым может подниматься вверх, назад, вперед (для особенно активной вентиляции) и вбок (для ценителей функциональности). Служит люком аварийной эвакуации (рычаг опломбирован и закрыт красной наклейкой с указаниями по применению). Носилки (10). Сделаны в Турции. Ничего особенного- обычная добротно сделанная вещь. Двухсекционные, спинка поднимается и фиксируется в нескольких положениях. Матрац достаточно мягкий для транспортировки и достаточно жесткий для оказания реанимационного пособия; ремни безопасности, боковые поднимающиеся ограничители. Большие пластиковые колеса на подшипниках обеспечивают хорошую проходимость и маневренность |
В общем и целом первое впечатление от новой "Газели" хорошее- на 4 с плюсом. Качественная облицовка, сквозняки отсутствуют- создатели хорошо поработали над герметизацией. Все оборудование удалось комфортно разместить- отпала необходимость в начале "суток" производить ритуалы типа "прижмем АН-8 креслом, подопрем шинами, в щелочку сунем спинальный щит. Авось АН-8 не будет бегать по салону и не ворвется нежданным гостем в кабину". Ну что ж, посмотрим, поездим, потестируем… Прошло 3 месяца…Итак, данные динамического наблюдения. Замечания по комплектации и сборке кабины и салона. Устройство подачи сигналов и громкой связи оказалось ужасно ненадежным. Машина частенько "теряла голос"- естественно в центре самой большой пробки и с тяжелым больным на борту. Маяки крутятся, а сирены нет. После нескольких открытий/ закрытий окошка на боковой двери отвалился резиновый уплотнитель- между стеклами образовалась щель, салон потерял герметичность. Резинку вставили на место, окно решили не открывать до теплых времен. При морозе перекосило вентиляционный люк. Появилась небольшая щель и сопутствующий всякой щели сквозняк. Собственными силами восстановить герметичность не удалось, ждем очередной поездки в сервис. При попытке навести свет провалились внутрь два галогеновых фонарика медицинского освещения. Разочаровала печка. Принесенный с улицы снег при включенном на полную мощность обогревателе переставал таять, если забортная температура опускалась ниже -10 градусов. Что не замедлило сказаться на результатах лечения: ложный круп I за 20 минут поездки превращался в ложный круп III; недоношенного новорожденного через 10 минут поездки пришлось отогревать в кабине (кстати, у водительской кабины проблем с обогревом нет- запросто можно натопить до 40 С). Небольшой нюанс по эксплуатации нахваленного нами пола: замечательное прочное и нескользкое покрытие, однако вымыть из него уличную грязь не так просто- необходимо усиленно тереть щеткой с моющим средством или промывать напором воды. В остальном проблем замечено не было: роль- ставни ящиков оказались надежны (было опасение, что приборы могут их повредить), пластиковая обшивка выдержала мороз и механические нагрузки, ящики радовали своей эргономичностью. РезюмеПри соответствующих небольших доработках салона (это особенно касается системы отопления) и ходовой части машина в общем неплоха. Нежелательно ее использование на специализированных бригадах типа травматологический, детской и реанимационной, где требуется особая надежность техники. К сожалению, не удастся доработать маневренность и проходимость: мы частенько застревали в заставленных машинами дворах; приткнуться около дома удается не всегда- то "морда", то "хвост" оказываются на проезжей части; в некоторых случаях до места вызова машине приходилось "пятиться задом", чтобы потом быстро выехать. Итого: машина "скорой помощи" с салоном от "Самотлор-НН" - не плохой выбор для обычной линейной бригады, работающей в "средних" климатических условиях . Для специализированных предпочтительней иномарка на базе "Ford", "Mercedes Benz" или в крайнем случае российского "Соболья" с особым контролем сборки салона. Комментарии изготовителя салона.Перед публикацией статьи мы связались с заводом- изготовителем с просьбой прокомментировать готовый текст. Стоит отметить оперативность работы представителей "ООО "Самотлор- НН" - на следующий день после запроса мы получили подробное письмо, где попунктно были разобраны все нюансы и замечания по сборке. Итак, приводим выдержки из ответного письма технического директора завода Игоря Кудряшова. > Удивлен и в то же время обрадован скурпулезностью подхода в оценке нашего спецавтомобиля. Мне, как специалисту не только создававшему эту технику, но и активно участвовавшему в адаптационных и маркетинговых процессах, пришлось достаточно много обсуждать концепции развития современной российской техники для медицины скорой помощи. Результатом этих многочисленных обсуждений и согласований на различных уровнях - от специалистов МЗ РФ, до медиков, использующих наши автомобили, а так же опыта долголетнего сотрудничества с иностранными фирмами- изготовителями явилось создание самой широкой в России (и не только), гаммы выпускаемых АСМП, АДАПТИРОВАННЫХ ДЛЯ РОССИХСКИХ УСЛОВИЙ и соответствующих требованиям российской медицины. > Могу сказать кратко- в статье есть неточности. Иногда то, что Вы называете недостатками, на самом деле таковыми не являются. По многим позициям ответ один- ЦЕНА!!! > Удивил вывод "Итого....". На самом деле любой автомобиль АСМП по индивидуальному заказу на основании 7-ми летнего практического опыта может быть изготовлен на предприятии "САМОТЛОР-НН". В любых количествах, на любой базе российского или импортного производства, в любой комплектации. И это знают сотни наших потребителей. Вы возразите - "речь идет только о конкретной ГАЗели !". Не очевидно. В заголовке наш бренд, а значит, читатель может сделать неверный вывод в целом о предприятии и его продукции. >> Переднее сиденье и запаска, как ни странно, взаимосвязанные вещи. Либо стоит вращающееся сиденье и вечно грязная запаска автоматически перекочевывает со стандартного ГАЗовского крепления из-под машины в медицинский стерильный (уверены - должен быть!) салон, либо - тот вариант, который получен Вами. Мы предпочитаем последнее, хотя и компромиссное решение. Опять же- по желанию Заказчика... >> Все, что касается базового автомобиля. Стараемся в меру возможности усовершенствовать, автомобили проходят предпродажную подготовку. Это относительно недорогой российский автомобиль с соответствующим качеством и, к сожалению, проблемами. Могу сказать одно- качество автомобилей ГАЗ- в постоянной положительной динамике. Ну, а кому принципиально важно иметь надежную и комфортную медицинскую спецмашину на импортном шасси - изготовим без проблем. С уважением, Комментарии изготовителя СГУ (сигнальной установки) |
С уважением, главный администратор сервера Medcom, Соавтор: фельдшер педиатрической бригады Съемки производились на фотоаппаратах Minolta Dimage 7 и FujiFilm S602
© Все права на репортаж принадлежат |