Обучение методам оказания неотложной медицинской помощи людям в
угрожающем жизни состоянии – клинической смерти, без сознания, с
травмами любой степени тяжести – должно быть доступно всем и максимально
эффективно. Обучение необходимо всем слоям населения, но
правильнее всего получать основы таких знаний еще в школе, на уроках
ОБЖ. Более эффективного и безопасного метода, чем обучение на манекенах
- пока не разработано.
Невозможно научить ни детей, ни взрослых оказывать первую медицинскую
помощь только по плакатам и устным описаниям - так же, как нельзя
научится плавать в отсутствие воды. Часть приемов можно, конечно,
освоить, используя друг друга в качестве «тренажеров».
Но это :
1)опасно и
2)малоэффективно.
Уже давно созданы специальные манекены-тренажеры для обучения приемам
оказания первой медицинской помощи при:
- внезапной потере сознания (подозрение на состояние клинической
смерти),
- травмах, ожогах, ранениях,
- утоплении,
- поперхивании и т.д.
Весьма важными вопросами при выборе таких пособий являются: вопрос
качества, долговечности и, главное – реалистичности учебных пособий
для уроков ОБЖ. Очень важна максимальная «приближенность» тренажера-манекена
к реальности - как внешне, так и осязательно.
Это – ВАЖНО! Это поможет человеку быть максимально подготовленным
психологически и иметь готовый стереотип действий для применения
в реальной ситуации, которая может оказаться куда более страшной
и непредсказуемой, чем то, что он видел на занятиях. И тогда вопрос
качества и «реалистичности» когда-то проведенного обучения будет
измеряться ценой человеческой жизни.
|